RuEn
Зенитные фонари для дымоудаленияЗенитные фонари для дымоудаленияЗенитные фонари для дымоудаленияЗенитные фонари для дымоудаленияЗенитные фонари для дымоудаления

Наши телефоны:

(044) 586-63-33

(044) 586-61-11

str

Читайте также

  • Выгоды использования зенитных фонарей

    Использование зенитного фонаря как элемента системы натурального дымоудаления предоставляет весомые экономические, технические и эксплуатационные выгоды Инвестору.

  • Особенности рынка зенитных фонарей в Украине

    Рынок зенитных фонарей тесно связан с общим состоянием строительного рынка, в первую очередь со строительством промышленных или больших однопролетных зданий, которые сегодня в большинстве случаев строят с применением технологий БМЗ. По этой причине кривая динамики развития этого рынка параллельна кривой развития рынка БМЗ в Украине.

Тенденции развития рынка зенитных фонарей

Артем ЛУКЬЯНОВ, директор компании «Файрекс»:

В своем большинстве украинские заказчики рассматривают зенитные фонари, в первую очередь, не как средство освещения, и уж ни в коем случае не как архитектурное украшение, а как средство дымоудаления. Для заказчика главное, чтобы это изделие выдерживало снеговую и ветровую нагрузки, соответствовало требованиям по сопротивлению теплопередаче, имело низкую цену и сертификаты, разрешающие применять изделие в составе систем дымоудаления.

Использование зенитных фонарей – это необходимость. В таких зданиях, как логистические центры, выставочные залы, промышленные здания необходимо предусматривать систему дымоудаления. Ее можно реализовать двумя способами: или специальными вентиляторами дымоудаления, или зенитными фонарями. Но системы вентиляторов дымоудаления обходятся дороже, поэтому выбор происходит в пользу зенитных фонарей. Естественное освещение, возможность вентиляции рассматриваются заказчиками только как дополнительные преимущества такого решения.

Здания, на которых используют зенитные фонари, можно условно разделить на две категории: новые здания, построенные на технологии БМЗ, и старые, возведенные по сборно-каркасной технологии с покрытием из плит. В зависимости от того, на каком здании устраивают зенитные фонари, осуществляется выбор конструкции. Либо идут по пути замены плит, либо исходят из стандартной сетки прогонов БМЗ. Самыми востребованными зенитными фонарями для БМЗ являются конструкции размерами 1,8 х 2,4 м, 1,8 х 2,5 м, 1,5 х 1,5 м, 2 х 3 м.

Выбор светопрозрачной части определяется ценой, поэтому наиболее востребованными являются поликарбонатные купола. Они, конечно, менее эстетичны, чем акриловые.

Функции вентиляции в зенитных фонарях востребованы пока только в тех случаях, когда климат внутри помещения является важным фактором. К таким зданиям относятся, например, склады для хранения некоторых пищевых продуктов, выставочные центры… Но тенденция повышения интереса отчетливо прослеживается. Однако автоматизированные системы, способные поддерживать необходимый климат в помещении, пока еще у нас не заказывают. Хотя стоимость из-за их применения увеличивается незначительно.

Наталия ЧЕЧЕВИЦЫНА, руководитель продуктового направления компании «ТПК»:

В ближайшие годы этот рынок будет развиваться очень стремительно. Уверенность в этом базируется на том, что уже сегодня есть большое количество промышленных и коммерческих объектов с плоскими крышами. Конечно, не на всех будут использованы зенитные фонари, может быть, всего на трети из них. Причина в том, что отечественные потребители – корпоративные застройщики, инвесторы – пока еще слабо осведомлены о наличии таких конструкций, их возможностях, преимуществах по сравнению с традиционными решениями плоских крыш. Западные инвесторы знакомы с такими технологиями гораздо лучше.

Помимо этого, крупные отечественные операторы, поставляющие на рынок зенитные фонари, только недавно начали активно их предлагать. Рынок находится в стадии формирования.

Наталья КЛЕПАР, бренд-менеджер компании «Ависта»:

Я полагаю, что широко распространенная оценка объема рынка значительно занижена. Большинство экспертов, как правило, не учитывает, что зенитные фонари поставляют не только украинские операторы, но и зарубежные инвесторы, которые приходят с готовыми проектами, со своими поставщиками – тоже, как правило, заграничными. Кроме того, фонарь фонарю рознь, поэтому целесообразнее было бы измерять рынок или в финансовом выражении, или в физическом — квадратных метрах или условных приведенных штуках, а за единицу такой меры выбрать, например, наиболее распространенную модель 1,2 х 1,2 м.

Есть все основания полагать, что украинский рынок зенитных фонарей будет развиваться довольно интенсивно, так как и промышленное, и коммерческое строительство растут очень быстрыми темпами. Все чаще появляются западные заказчики, причем зачастую они приходят с уже своими проектами, в которых предусмотрены зенитные фонари. В нынешнем году объем рынка, по моим предположениям, вырастет процентов на 30. Однако не все сегменты этого рынка будут иметь одинаковые темпы роста. Поскольку стоимость все еще главнейший критерий, можно предполагать довольно высокий спрос на «эконом-варианты», предлагаемые компанией «Ависта».

По материалам статьи В. Козачука «Окна в небо» (ТОПстрой, №5/2011)

19.08.2011

Вернуться к списку